Дата публикации: 26.07.2012

Не секрет, что прибыль любого торгового предприятия зависит не только от качества и ассортимента продукции, расположения и ценовой политики, но и от персонала, а именно — от продавцов. Побор кадров нередко становится головной болью для руководителя. Где и как найти идеального продавца, и что входит в это понятие, пробуем разобраться.
В первую очередь, успешный продавец должен любить свою работу. Что бы он ни продавал, любовь к работе — один из важнейших факторов, влияющих на объемы продаж. Позитивный настрой и улыбка продавца порой располагают к покупке больше, чем скидка или акция.
Второе немаловажное требование к хорошему продавцу – компетентность. Консультация – основная работа продавца. Знать все нюансы и особенности, преимущества и недостатки моделей – его обязанность. Продавец бытовой техники должен знать не только цену и основные показатели, но быть в состоянии рассказать про подключение посудомоечной машины и назвать сроки ее доставки. Заранее разрешив все вопросы и сомнения клиента о возможных трудностях проще склонить его к покупке. При этом, легкая предупредительность будет не излишней, главное не перепутать предупредительность и навязчивость. С одной стороны, продавец, который не дает спокойно осмотреться в торговом зале, вызывает раздражение. Но и дожидаться прямого обращения не стоит. Часто клиент стесняется задать простые вопросы, например: «как выбрать посудомоечную машину, какие есть в наличии и в чем их разница?», не желая показаться смешным, и вовремя подошедший консультант, доброжелательно интересующийся возникшими сложностями выбора, будет как нельзя кстати.
При этом при перегибах с этим вопросом результат будет прямо противоположный. Продавец, который кичится перед покупателем своей осведомленностью, успеха в продажах вряд ли достигнет. Хороший продавец строит общение вокруг клиента, а не вокруг себя. Выслушать пожелания, понять мотивацию и дать грамотный совет, но ни в коем случае не подчеркивать плохую осведомленность покупателя о предмете разговора. Даже если посудомоечная машина купить которую решил клиент, действительно потребляет меньше воды, чем он считает – назовите это не «ошибкой», а популярным заблуждением» или «редкой особенностью именно данной марки», и инцидент будет исчерпан.
Успех продаж в качественном обслуживании. Внимательность, доброжелательность, предупредительность, компетентность – основы хорошего товарооборота. А так как заработок в торговле, как правило, напрямую зависит от продаж, задуматься об этом стоит каждому продавцу.